?

Log in

No account? Create an account
Сообщество приемных родителей
Вопрос 
27th-Oct-2007 10:25 am
картина
Добрый день!
Мы с мужем хотим усыновить ребёнка, при этом у нас есть две дочки, 4,5 и 1,5 лет. Мы хотим взять малыша в возрасте2-2,5 лет, то есть немного постарше младшей дочери. Но недавно я была на собеседовании с психологом по поводу усыновления, и она сказала что рекомендуется брать детей строго младше собственных. Объяснить она это своё утверждение не смогла. Может, кто-то знает, в чём тут дело? Правда ли, что так лучше?
Comments 
(Deleted comment)
27th-Oct-2007 07:18 am (UTC)
Да, надо :-)
27th-Oct-2007 08:12 am (UTC)
Ну, дети и родители в процессе совместной жизни уже "построились по росту" - привыкли, кто главный, кто за кем, какие права и обязанности у каждого. Когда приходит новенький ребенок, он встраивается в самый низ пирамиды, по умолчанию - ему ничего нельзя, что уже можно старшим детям - ни конфет, ни пирожных, ни на улице самому гулять. Он не решает, какие мультики сейчас смотреть, и какую кашу варить на завтрак. Плюс дети свой возраст воспринимают, как военные - свои чины :-). И если вы берете ребенка старше, чем уже имеющиеся, то для младших это - нарушение их прав, он с одной стороны новенький в структуре, то есть самый "ограниченный в правах" должен быть, а с другой - старше по возрасту, то есть претендует на бОльшее, чем кровные. Это общий случай, в жизни-то истории разные бывают, и берут, и старше, и всё удачно - такое тоже есть.
27th-Oct-2007 01:33 pm (UTC)
Ага, спасибо. Правда, мне кажется, это скорее относится к детям старше1,5-2 лет.
(Deleted comment)
28th-Oct-2007 07:47 pm (UTC)
Типа тебя?
Ты же обещал поподробнее, что же молчишь? Язык без костей, ляпнул - забыл?
28th-Oct-2007 10:24 am (UTC)
Скорее наоборот. Дети постарше еще могут какими-то доводами разума руководствоваться. А младшие больше следуют инстинктам, т.е. больше завязаны на иерархию.
27th-Oct-2007 08:13 am (UTC)
Имхо (я не психолог, но у меня приемная дочка в два раза старше старшего сына и в четыре раза старше младшего сына :) - лучше и проще, когда ребенок приемный младше. Со старшим ребеноком будут дополнительные (К тем, что уже и так прогнозируются) сложности. Именно иерархического плана. Приемный - некомпетентен в жизни сеьми - но как бы старший. младшему родному - как себя вести? он тут старослужащий, но по возрасту младший...

Так вот - лучше, когда ребенок младше всех. Удобнее, чуть меньше проблем скорее всего будет. Но - это не значит, что правило жесткое. Есть масса примеров, когда люди шли на такой перекос возрастов и у них в итоге все хорошо.
Так что рекомендации - это не закон. Решать все равно вам.
27th-Oct-2007 01:36 pm (UTC)
Спасибо за ваше мнение. А у вас всё нормально, несмотря на то, что приёмная дочка старше родных?
27th-Oct-2007 04:23 pm (UTC)
У нас все хорошо :)
Пока с этой стороны вообще никаких проблем (говорю пока, потому что дочку взяли только 4 месяца назад).
Сперва, еще до ее приезда, старший сын, тогда восьмилетний, немного поныл, что вот, мы ему обещали девочку помладше, чтоб играть, и чтоб он был самый старший.
Но тут мы осознанно брали ребенка другого пола. Полагая, что вот старший приемный брат в такой ситуации был бы очень болезненно для младших моих сыновей. А дочка - у нее как бы свое поле игры, свои интересы, тут гораздо легче.

Ну и потом, дочке 16 лет. она уже очень самостоятельная и умница, в плане разгребания возможных конфликтов уже сама себя ведет осознанно.

Так вот, лично мы мальчика старше своих мальчиков взять бы не решились. Я не готова была бы к возможным проблемам.
Но, опять- таки, - такие истории есть, и справиться можно почти со всем....ЭЭЭ.... очень много с чем, то есть...
27th-Oct-2007 09:14 am (UTC)
Самый младший всегда на особом положении, если приемный будет старше родного - он будет ревновать и пытаться выпихнуть из гнезда, занять это положение младшего. На Еве был такой случай - пришлось вернуть ребенка :((, терроризировал малышку
27th-Oct-2007 11:05 am (UTC)
у нас такое случилось. Мы хотели девочку - ровесницу младшего ребенка. Даже взяли девочку на выходные дни домой. Вот тут то и поняли что правы психологи.
http://babamarta.livejournal.com/301670.html вот тут я писала подробности.
У сына был сильнейший стресс, последствия которого мы видим до сих пор.
Взяли мальчика на 1,5 года младше нашего. Такого уже не было - может немного ревности, немного возмущения что он теперь не единственный прынц, но зато сколько гордости что он теперь СТАРШИЙ БРАТ! Он стал ответственнее, стал чувствовать себя взрослее рядом с двухлетним братцем.
27th-Oct-2007 01:48 pm (UTC)
Да, я помню вашу историю. Но мне кажется, что младшая у меня ещё очень мелкая для такой сильной реакции. А старшей сестрой, я надеюсь, она тоже станет когда-нибудь )
27th-Oct-2007 01:02 pm (UTC)
я тоже считаю что наверное психологи правы, естестваеннее всего ребенок встраивается в семью когда появляется в ней в соответствующий своему возрасту момент.я сама усыновляла младшую в младенческом возрасте, следуя этому принципу.

но с другой стороны, я честно говоря думаю что с учетом того что деть младший у вас очень маленькая, моежте еще успеть, то есть лет до двух все-таки она все что тут выше написано другими людьми так наверняка не воспринимает.

если вы пойдете на усыновительские конфы, вы там встретите тонны людейц которые брали детей самого разного возраста. наверное каждому -- свое, все-таки
27th-Oct-2007 01:45 pm (UTC)
Спасибо, вы меня как-то приободрили :-) Я тоже думаю, что когда оба ребятенка довольно маленькие каких-то глобальных психологических проблем быть не должно.
27th-Oct-2007 09:07 pm (UTC)
Вообще говоря, появление усыновлённого ребёнка в семье, где есть собственные дети, не может быть лёгким и абсолютно безболезненным делом. Рождение ребёнка для старших детей - тоже стресс, об этом хорошо известно; усыновление младшего ребёнка - тем более. Детей необходимо к этому готовить и при необходимости использовать психологическое сопровождение. Но и говорить о запрете усыновления более старших детей, чем собственные - некорректно. И дело здесь не в возрасте собственных детей, маленькие дети могут быть очень чувствительны к изменению семейной структуры. В вашем случае - положение биологических детей не сильно изменяется: у младшей появляется старший брат, но и до этого была старшая - сестра; у старшей - ещё один младший, теперь уже брат. Не факт, что такое "расширение" межсиблинговых отношений будет воспринято ими чересчур болезненно. Очень многое будет зависеть от вас, родителей, от сохранения комфортности для всех детей, от правильного выстраивания отношений между детьми - при неизбежном, естественном внимании к адаптации усыновлённого ребёнка. А примеров успешного усыновления более старших детей, как уже правильно написали, предостаточно. Удачи!
28th-Oct-2007 07:59 pm (UTC)
Спасибо за такой подробный анализ ситуации. Мне тоже кажется, что если подойти с умом, всё должно быть нормально. По крайней мере, я очень на это надеюсь ))
28th-Oct-2007 01:34 pm (UTC)
Когда появилась тематическая дочка (2,8), старшей кровной было 13, младшей кровной - 1,6. Ничего, все нормально. Меня тогда тоже предостерегали, советовали брать ребенка младше, чем мелкая, чтобы не в середину встраивать, но мы рискнули :-) и не прогадали :-) 1 ноября у нас День Аиста - уже 2 года все вместе :-)
28th-Oct-2007 07:57 pm (UTC)
Cпасибо за ободряющий пример. И поздравляю вас с надвигающимся праздником! 2 года--это уже приличный срок, очень рада за вас, что всё хорошо.
29th-Oct-2007 08:02 am (UTC)
я пока теоретик, но мечтаю вскоре перейти к практике
мне кажется, что психолог права. для семьи естественней, когда возраст появляющихся в ней членов соответствует порядку появления. то есть логичней, когда младшие появляются после старших, - а дети - и био, и тематические - эту логику остро чуствуют в любом возрасте

хотя наверняка существует множество счастливых исключений
This page was loaded Aug 20th 2019, 10:00 am GMT.